ГЛАВНАЯ

Приключения в морских
     экспедициях

       Столкновение
       Проделки Нептуна
       На безрыбье и      кальмар - рыба

Проза
      Лелик
      Право налево
      Баба Люба и "ТТ"
      Крохи и куски от краюхи
      Волшебная палка
      За лыжником погонишься - ничего не поймаешь
     Временная
     Костюнькины крестины

Стихи
      Признайся, дядя
      Приводят женщины мужчин
      Я пастух был крепкого замеса
      Ты
      Мысли младенца после роддома
      Пол-села на косогоре
      Зашили ампулу ума

Публицистика
      Последний горсовет
      О всероссийской переписи резины
      Дивные в Дивееве монашки

Фотогалереи
      Мой город Кстово
      Разное
      Люди

Cсылки


Гостевая


Почта

Вверх

Круглая планета

Николай ДЕНИСОВ
г. Кстово

Дивные в Дивееве монашки

                      (Исповедь начинающего паломника)

      Братья и сестры! Братаны! В аккурат после Яблочного Спаса попал я на экскурсию в Серафимо-Дивеевский женский монастырь. Стоящее, я вам скажу, дело!
      В Новом Дивеевском соборе шла служба, а священнослужители исповедовали толпившихся в очередь прихожанок и отпускали грехи. Один из них, облокотясь то ли на трибуну, то ли на конторку и внимая покаяниям грешниц, хитро улыбался. Выслушав одну младую деву, он прижал ее лоб к священной книге, накрыл голову чем-то вроде полотенца, молвил слово божие и перекрестил. У другой просмотрел принесенный ею список грехов и, слушая, медленно порвал на клочки. У третьей я, грешный, подсмотрел в список: было тесно от народу, а я оказался рядом.
      Пронумерованные сорок пять грехов начинались с "смотрю телевозор" и "нарушала пост". В середине - "пила вино и водку". А в самом конце - "спала с мужиками". Вот так вот, было от чего улыбаться святому отцу.
      Кто хотел, в Троицком соборе также в очередь прикладывались к святым мощам Преподобного Серафима Саровского. Страждущих было много, и дежурная монашка не позволяла задерживаться дольше нормы. А в специальном окошечке можно было получить "масло из лампады от мощей Серафима Саровского" и "сухарики из чугунка". И даже отведать постной монашеской пищи в трапезной для паломников.
      Затем экскурсовод повела нас на знаменитую здесь "Канавку Царицы Небесной", уже за пределами нынешнего монастыря. Нужно было пройти вокруг школьного двора, по углам которого стояли распятия, а по периметру - вековые то ли осины, то ли тополя. Паломницы лобызали кресты, прислонялись спинами к деревьям, напитываясь небесной энергией, по пути твердя молитву. На дальней стороне двора они в очередь кто чем, кто алюминиевой ложкой в полуметровой яме набирали святую землю.
      Когда мы, завершив "крестный ход", вернулись на исходную, на "старте" уже стояла другая команда. Одна паломница-активистка сняла туфли и велела разуться своему отроку. Так они в носках и пошли. Их последовательницы, видно, не очень слушавшие экскурсовода, взяли пример с впередпошедшей и тоже, без обуви, в колготках двинулись в путь. Они, мученики, еще не ведали, что босиком придется преодолеть с километр.
      Паломницы прикладывались устами где только можно. Так, у Казанской церкви - к березе. Но не просто к стволу, кому где заблагорассудится, а к длинному наросту на нем. В воротах монастыря встретился довольно назойливый глухонемой, просивший подаяние. А через полчаса, когда он общался с приятелем - уже в другом месте - у него вдруг прорезался голос.
      Две дивные молодые послушницы везли допотопную тачку с провизией.
      - Девчонки, а вас на выходные домой отпускают? - спросил я. Одна посмелее и постарше бросила:
      - Лучше помог бы.
      Другая, посмиреннее и посимпатичней, тихо промолвила:
      - Здесь монастырь, а не интернат.
      Я помог им перетащить тележку через выступ дорожки.
      - Прости меня, брат, - промолвила "смиренная", видно, почувствовав грех за сравнение с интернатом.
      Впрочем, дивными оказались не только монашки, но и многие следящие за фигурой паломницы. Нас привезли на святой источник Серафима Саровского. У часовни Преподобного Серафима встречала надпись: "Сестры, убедительная просьба окунаться в сорочках или халатах. Ведите себя достойно сего святого места". И сестры свято чли вышеозначенное наставление, входя или прыгая в воду (как никак третья декада августа, да и дождь) в ночных сорочках от 44-го до 64-го размера. А уже выйдя из купели, обнажались на берегу, переодеваясь в сухое.
      Следует отметить, что окунуться в святой источник прибыли паломники не только из Нижнего - на экскурсионных автобусах стояли рязанс- кие, саратовские и прочие номера. А на обратном пути похожая на "персидскую княжну" экскурсоводша Ирина объявила, что в монастырь и на источник, для полного счастья, нужно приезжать три раза. Так что вперед, братаны, в Дивеево! Какие дивные там монашки! И паломницы!
      ***


© ДЕНИСОВ Николай Александрович, 12 декабря 2000 г.



Hosted by uCoz